Пожалуйста, введите пять семь четыре пять один (цифрами, без пробелов):

Календарь важных дат –  с 2 по 8 апреля

     

 

 

Дорогие друзья!

Мы продолжаем рассказывать Вам о замечательных людях, дни рождения которых приходятся на эту неделю. В этом выпуске Вы узнаете о вкладе хирурга Николая Склифосовского в мировую медицину, нелегкой судьбе и силе характера тяжелоатлета Валентина Дикуля, а также о неповторимом таланте кинорежиссера Андрея Тарковского

Желаем Вам приятного чтения! 

sklif6 апреля 1836 года родился Николай Васильевич Склифосовский – заслуженный профессор, выдающийся хирург, автор революционных трудов по медицине.

Николай Васильевич был девятым ребенком в семье небогатого дворянина. Отцу было тяжело содержать двенадцать детей, и семья жила крайне бедно. Из-за этого Николая еще в раннем детстве отправили в один из приютов Одессы, где ему пришлось бороться с горьким чувством одиночества. 

Впереди его ждала незавидная судьба. Осознав всю плачевность своего положения, Николай решил бороться. Он стал искать выход в образовании и получении новых знаний. Сутками мальчик штудировал учебники по истории, литературе, изучал иностранные языки. Такое упорство помогло ему поступить в Одесскую гимназию, которую Николай окончил одним из лучших учеников.

Благодаря высоким оценкам, ему удалось на льготных условиях поступить на медицинский факультет Московского университета. Для юноши из приюта это было величайшим достижением. Однако главные его победы были впереди. Студент Николай Склифосовский блестяще окончил университет. Он снова один из лучших. Его вызывают обратно в Одессу для работы врачом. Здесь он на протяжении 10 лет получает опыт практической медицины. Склифосовский отказывается от места главного врача, чтобы не расставаться с хирургической практикой. Его не интересуют регалии, смыслом жизни хирурга становится служение людям и врачебная практика. 

В 1863 году Николай Васильевич защищает докторскую диссертацию и отправляется за границу, чтобы получить новый опыт. Он работает с лучшими европейскими врачами в Германии, Франции, Англии, Шотландии. В это же время Склифосовский добивается от русского правительства разрешения участвовать в Австро-прусской войне в качестве полевого хирурга.

sklif2Он не покладая рук трудится в военных лагерях, и даже участвует в сражении, за что награждается Железным крестом. После окончания войны Склифосовский по рекомендации известного профессора Николая Пирогова поступает на кафедру хирургии в Киевском университете. Но здесь он не задерживается надолго. Его опять тянет работать, совершенствоваться на практике.

Николай Васильевич отправляется в самую гущу военных действий Франко-прусской войны. Затем под пулями он работает на Балканской и Русско-турецкой войнах. Его работоспособность и преданность делу поражает наблюдателей. Под вражеским огнем, в тяжелейших условиях, он оперирует иногда по четверо суток подряд. Бывает, он теряет сознание, но поднимается и продолжает работу.

Через полевой лазарет Склифосовского проходит более десяти тысяч раненых. После окончания боевых действий Склифосовский возвращается в Москву, становится профессором и продолжает свои научные изыскания и практическую деятельность. 

Склифосовский был не просто талантливым медиком, но и новатором. Его вклад в мировую медицину трудно переоценить. Лучшие врачи Европы восхищались русским хирургом. Николай Васильевич силой своего авторитета внедрил в практику хирургии всевозможные методы дезинфекции. То, что кажется нам сейчас естественным, в то время лишь пробивало себе дорогу в жизнь.

Европейские врачи поначалу не верили в предложения русского хирурга, зачастую подвергая их насмешкам. Однако Склифосовский был настойчив и добился своего. Благодаря этому он начал новую эру в хирургии.  Кроме того, он открыл и внедрил множество революционных методов лечения, воспитал целое поколение выдающихся врачей. Склифосовскому принадлежат ценные работы по хирургии, числом свыше семидесяти.  

Как человек Николай Васильевич обладал исключительной сдержанностью и чувством такта. Ни разу он не позволил себе грубого высказывания в адрес своих коллег или пациентов. При этом, даже достигнув вершин профессионального успеха, он оставался скромным человеком и не позволял устраивать пышные празднества в свою честь.

Николай Васильевич работал всю свою жизнь, посвятив себя служению науке. В его честь назван Московский городской научно-исследовательский институт скорой помощи. Вместе со своим учителем Николаем Пироговым Склифосовский добился для российской медицины мирового признания и спас множество жизней.  


dikul3 апреля 1948 года
появился на свет Валентин Иванович Дикуль – русский тяжелоатлет, создатель методики реабилитации больных со спинномозговыми травмами. 

Родители Валентина умерли рано, и мальчик воспитывался бабушкой. В детстве он увидел цирковое выступление и влюбился в цирк на всю жизнь. Каждый приезд артистов в город был для него праздником. Он просил дать ему любую работу, лишь бы быть поближе к своей мечте. Валентин помогал устанавливать цирковой шатер, чистил манеж, ухаживал за животными.

За работой он мечтал о тех временах, когда сам сможет парить под куполом цирка, как его кумиры. Когда мальчик подрос, он стал заниматься акробатикой, жонглированием, борьбой, поступил в цирковой кружок. Профессия не давалась ему легко, случались травмы, переломы, но он, стиснув зубы, шел к своей мечте. 

В пятнадцатилетнем возрасте он впервые исполнял гимнастический номер на высоте тринадцати метров во Дворце спорта. Выступление проходило отлично, но вдруг лопнула стальная перекладина, к которой крепилась страховка. Валентин упал вниз. По всем законом физики он должен был погибнуть на месте, но каким-то чудом выжил. 

В больницу его доставили с черепно-мозговой травмой и переломом позвоночника. Гимнаст не мог пошевелить ногами, и врачи вынесли суровый приговор – всю жизнь ему было суждено провести в инвалидном кресле. Валентин Иванович не смирился с такой участью. Находясь в больнице, он приступил к усердным тренировкам. Целыми днями до изнеможения он поднимал гантели, растягивал жгуты, разрабатывал все мышцы, которые были способны двигаться.

dikul03Врачи смотрели на его упражнения критически и уговаривали оставить напрасный труд. Но Дикуль не сдавался. Больше всего на свете он хотел вернуться на цирковую арену. К сожалению, упражнения не дали ожидаемого эффекта.

Через 8 месяцев Валентина Ивановича выписали из больницы. Он получил инвалидность первой степени. Его ноги так и не двигались. Однако он не унывал и на инвалидной коляске вернулся в родной Дворец культуры. Там он уговорил начальство назначить его руководителем самодеятельного циркового кружка. Он чувствовал, что общение с молодыми здоровыми ребятами поможет ему быстрее справиться со своим недугом. 

Дикуль, преодолевая сильную боль в позвоночнике, каждый вечер передвигается по залу на костылях, волоча ноги. Однажды, после пяти лет таких тренировок, у него резко повысилась температура, заломило суставы, и он едва не потерял сознание. Когда Дикуль пришел в себя, он понял, что не может говорить, двигать ногами и руками. Казалось, на этот раз все потеряно окончательно. 

Однако через неделю неожиданно вернулась чувствительность ног. А через две он уже мог передвигаться при помощи двух специальных палочек. Случилось то чудо, в котором сам Дикуль не сомневался ни один день во время своей болезни. Однако главная цель – возвращение на профессиональную арену – была еще впереди.

dikul-4Валентин приступает к новым тренировкам. Через полгода после своего чудесного выздоровления он уже ходит самостоятельно. В 1970 году, спустя семь лет после страшной травмы, Дикуль впервые выходит на сцену и начинает творить чудеса. Исцелившийся инвалид первой группы жонглирует 80-килограммовыми гирями. Без видимых усилий он крутит перед собой штангу в 120 килограммов и выполняет другие поразительные трюки. 

Дикуль удерживает на плечах пирамиду из шестерых гимнастов и двух штанг общим весом в одну тонну. Под оглушительные аплодисменты зрителей он, взвалив на плечи брыкающуюся лошадь, ходит с ней вокруг арены. 

Однако Валентин Иванович запомнился нам не только своей огромной физической силой. Преодолев тяжелый недуг, он не бросил в беде таких же людей, которым нужна была помощь. Разработанная им уникальная методика восстановления стала достоянием общественности. 

 Тысячи инвалидов увидели в нем своего спасителя и символ надежды. На прием к удивительному силачу выстраиваются огромные очереди. Он старается не обидеть никого. Ночами после изнурительных выступлений Дикуль ведет приемы, отвечает на стопки писем. Его методика становится столь действенной, что ее начинают перенимать врачи в Америке, Германии, Израиле. Дикуль открывает в Москве реабилитационный центр для больных, страдающих детским церебральным параличом и спинномозговыми травмами. Благодаря примеру и труду Валентина Ивановича десятки тысяч больных во всем мире получают возможность обрести веру и вернуть здоровье. 


tarkovsky4 апреля 1932 года в семье литераторов родился Андрей Арсеньевич Тарковский – легендарный режиссер и сценарист, Народный артист РСФСР.

Андрей Арсеньевич с детства занимался рисованием и музыкой, но в школе не проявлял больших способностей. Тем не менее, ему удалось поступить в Московский институт востоковедения, а потом во ВНИИ цветных металлов и золота. В 1953 году он отправляется в длительную научно-исследовательскую экспедицию.

Позже Андрей Арсеньевич скажет, что год, проведенный в тайге, был лучшим периодом его жизни. После возвращения Тарковский подает документы во ВГИК на режиссерское отделение.

«Выбор этот был скорее случайным, чем осознанным», – признавался режиссер позднее. Однако киноискусство быстро увлекает Тарковского, и он понимает, что сделал верный шаг.

Следует отметить, что в то время профессия режиссера не сулила ни высоких гонораров, ни заманчивых перспектив карьерного роста. В СССР создавалось мало фильмов, и работа над ними доставалась лишь маститым режиссерам. Но пришедшая в 1956 году хрущевская «оттепель» открывает перед кинематографом новые горизонты. Из-за рубежа приходят картины западных мастеров, которые тщательно изучаются молодым поколением советских сценаристов и режиссеров.

Постепенно формируется совершено новое для отечественного кинематографа направление. Одним из его пионеров и становится Тарковский.

tarkovsky3Андрей Арсеньевич снимает короткометражную картину по рассказу Эрнеста Хэмингуэя, затем сдает дипломную работу «Каток и скрипка». Эта новаторская для советского кино картина приносит ему первый приз на Фестивале студенческих фильмов в Нью-Йорке в 1961 году.

После окончания обучения Тарковский работает на Мосфильме. Мировую известность ему приносит первая полнометражная работа «Иваново детство», снятая по мотивам военного рассказа Владимира Богомолова «Иван». Фильм получает множество престижнейших премий, в том числе и «Золотого льва святого Марка» Венецианского кинофестиваля.


Каждый следующий фильм Тарковского становится заметным событием в культурной жизни страны и в мировой киноиндустрии. Созданная в 1966 году картина «Андрей Рублев» входит в рейтинг «100 лучших фильмов в истории кино». По книгам современных фантастов Станислава Лема и братьев Стругацких Тарковский снимает еще несколько киношедевров – «Солярис» и «Сталкер», а затем картину «Зеркало», которая является апофеозом его творчества. 

Тарковский не просто снимает фильмы, он создает свой особый киноязык, в котором органично сплетены прекрасно выстроенные по композиции кадры, поэзия сочетается с музыкой и живописью, создавая дополнительные смыслы и глубину. Благодаря своему оригинальному стилю, Тарковский становится классиком мирового кинематографа.




ivanovo_detstvotarkovsky_rublevtarkovsky_zerkalo

solyaris_2solyaris_1stalker



Сам Тарковский так говорил о своей миссии в кинематографе: «Я хочу создать на экране собственный мир, в идеале как можно более завершенный, каким я сам его чувствую и ощущаю. Я воссоздаю мир в тех предметах, которые мне кажутся наиболее точными, выражают для меня ускользающий смысл нашего существования...»

В 1982 году Андрей Арсеньевич уезжает за границу, где снимает новые картины и проводит последние дни своей жизни. Тарковский посмертно награжден Ленинской премией. С 1993 года в рамках Московского международного кинофестиваля талантливым режиссерам присуждается премия имени Тарковского «Лучшему фильму конкурсной или внеконкурсной программы».

До новых встреч!

С наилучшими пожеланиями,
Евгений Сартаков, ведущий рубрики

 

 

 

Вопросы и комментарии

Вы можете задать вопрос или оставить сообщение консультанту на странице контактов.

Эту страницу лучше просматривать в новых версиях визуальных программ просмотра, поддерживающих стили CSS. Вы можете узнать подробности об этих программах.

This page is best viewed in newer versions of visual browsers which have full support for CSS styles. You can obtain detailed explanation on this subject.

Редакция: 2012-05-31 (четверг) 16:14:54 (Московское время)